Структурно-поисковые скважины

    Буровые скважины широко применяются в различных отраслях промышленности – химической, горнорудной, угольной, медицинской, а также в строительстве гражданского и промышленного типа. При проведении буровых работ преследуются различные цели, чем определяется характер и тип бурения.

 


    Одними из самых востребованных являются структурно-поисковые скважины, поскольку именно при таком типе бурения вместе с сейсмической разведкой производят поиск залежей природного газа и нефти. Бурение таких скважин наиболее часто проходит в легкобуримых породах. Поскольку при таких условиях для прохождения слоев нет необходимости в резервировании дополнительного оборудования, применяется один буровой двигатель с одним буровым насосом. Ввиду незначительного веса бурильных колонн, при остановке двигателя она может быть приподнята вручную с помощью лебедки. Бурение осуществляется методом вращения, забой очищается промывкой из насоса.


    Учитывая значительное расстояние между скважинами при незначительных затратах времени на проходку породы, буровые установки монтируются на транспорте с пневматическими шинами, реже – на гусеничном ходу. Так как бурение часто производится в районах без подачи электроэнергии, буровые установки с бурением на глубину до 600 метров укомплектовываются автономным приводом (двигателем внутреннего сгорания) и выполняются в виде самоходок.


   Среди множества видов бурильных установок наиболее часто используются следующие:


   Буровая установка УРБ-2А-2Д установлена на автомобиле КАМАЗ. Производится бурение вращательным способом с продувкой, промывкой или удалением породы с помощью шнека. Благодаря наличию бурового насоса и двух компрессоров существует возможность быстрого перехода с продувки на промывку.


    Установка УРБ-2А2 монтируется на автомобили ЗИЛ-131 или Урал-4320. При бурении имеется возможность наращивания бура без отрыва от забоя, чему способствует вращатель с гидроприводом, двигающийся по мачте.


    Достаточно долго лидирует в своем классе установка для бурения УРБ 2,5, также устанавливаемая на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Большой спрос в сфере буровых работ обусловлен простотой управления с помощью рычагов. Несмотря на это, она достаточно эффективна при бурении структурно-поисковом типе бурения.

Дополнительная информация