При строительстве крупных объектов, исследованиях или бурении нефтяных скважин возникает потребность в использовании буровых установок. Однако траспортировка буровой установки до места непосредственного использования – задача не из простых, они требует определенного опыта и знаний в области грузоперевозок.

Способы транспортировки буровых установок выбирают исходя из размера, массы и устройства. Например, для перевозки тяжелых буровых установок массой больше 60 тонн, используют специализированный автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа из 4-10  модульных систем.

Современная технология перевозки боровых установок базируется на использовании низкорамных прицепов с высотой платформы не выше 60 см, мощных тягачей, платформ-трейлеров и специальных платформ для удобного крепления. Процесс транспортировки буровых установок можно разделить на следующие этапы:

Анализ средств и методов, которые потребуются для транспортировки. Как правило, анализ осуществляется в процессе выезда специалистов компании на объект. В соответствии с собранными данными принимается решение о транспортировке буровой установки в целом виде или демонтаже на строительной площадке и дальнейшей перевозке в разобранном виде. Очень важно осуществить демонтаж таким образом, чтобы не повредить объекты, находящиеся вблизи буровой установки.

После анализа, специалисты компании прорабатывают оптимальный маршрут перевозки. В процессе его разработки учитывается множество факторов, таких как твердость дорожного покрытия, отсутствие туннелей и резких поворотов, наличие гладкого асфальтового покрытия. Учитывается отсутствие резких перепадов дорожного полотна и рекомендуемое конечное время прибытия.

Следующим этапом является разработка оснастки. Ни для кого ни секрет, что каждая модель буровой установки является уникальной, но по правилам безопасности оснастка должна плотно фиксировать перевозимый груз. Поэтому, как правило, для каждого случая и каждой буровой установки разрабатывается своя уникальная оснастка. Важным критерием является наличие запаса прочности оснастки в разы превышающей потребности транспортировки.

Однако при моделировании оснастки важным аспектом является процесс погрузки. От него зависят некоторые конфигурационные особенности проектируемой оснастки. После определения центра тяжести перевозимого устройства, находятся точки крепления чалок  и траверсы. Иногда необходимо приваривать к корпусу дополнительные точки крепления.
После проведения описанных этапов стропальщики без труда смогут закрепить груз для последующей погрузки на платформу.

Важно также и юридическое согласование всех вопросов. В противном случае весь процесс грузоперевозки может быть признан не законным, что чревато системой наказаний, вплоть до уголовной ответственности.

При транспортировке такого ценного груза как буровая установка, необходимо иметь круглосуточную связь с платформой, а также отслеживать ее передвижение с помощью спутниковой системы слежения. При возникновении форс-мажорных обстоятельств водитель всегда сможет оперативно заявить об этом. Обеспечение полноценной связи является следующим этапом транспортировки.
И наконец заключительным этапом перевозки буровых установок является разгрузка и монтаж. Монтаж, как правило, проходит легче демонтажа, так как уже изучены основные технические особенности конструкции. Однако нельзя полностью полагаться на профессионализм компании перевозчика, так как в таком сложном деле, всегда есть вероятность неудачи. Поэтому все грузы страхуются прежде чем начинается процесс перевозки.

Дополнительная информация