Раздаточная коробка для буровых установок

   Раздаточная коробка – это часть буровой установки, которая предназначена для передачи вращения на масляные насосы и буровой насос. Вращение на эту раздаточную коробку может передаваться от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. При включении коробки отбора мощности происходит включение масляных насосов и бурового насоса. Также шкив привода от бурового насоса или компрессора включается индивидуально.

Коробка смазывается с помощью разбрызгивания масла, кроме подшипников бугеля включения от промывочного насоса и шкива привода. Их смазывают шприцем через масленки. Для того, чтобы контролировать уровень и залива масла в раздаточной коробке нужен щуп с рисками всех допустимых уровней масла. Сливная пробка предусмотрена в самой нижней части корпуса установки.
   Также раздаточной коробкой передач называют дополнительную коробку передач, которая распределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами в автомобиле. Она может служить для увеличения силы тяги на ведущих колесах и для повышения проходимости автомобиля. Раздаточная коробка может одновременно выполнять функции демультипликатора, что позволяет увеличивать диапазон передаточных чисел коробки передач и использовать автомобиль в разных дорожных условиях более эффективно.
  Существуют разные виды раздаточных коробок.
  Для раздаточных коробок с соосными валами привода ведущих мостов можно найти много применений, ведь они позволяют использование для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же взаимозаменяемую передачу.
  Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала (если сравнивать с соосными валами). Такие коробки являются более компактными, менее металлоемкими, более бесшумными и при работе имеют более высокий КПД.
  Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов можно использовать как полную по условиям сцепления всех ведущих колес с дорогой тяговую силу без пробуксовывания. Правда, при движении автомобиля на неровной дороге или на повороте проскальзывание колес не избежать, потому что передние колеса проходят больше пути, чем задние.
  Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов очень хороши. Межосевой дифференциал, который применяется в этих коробках, может позволить приводным валам ведущих мостов вращаться на разных скоростях и распределять крутящий момент двигателя между мостами соответственно воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками.
Двухступенчатые раздаточные коробки становятся с каждым днем все более популярными.

Дополнительная информация